Wheelie хорошо или плохо, прокат велосипедов теперь без документов

Велосипедные велосипеды в Шанхае Изображение copyright Alex Borwick
Подпись к изображению. Обмен байками настроен на революцию в транспорте по всему миру, как это уже было сделано в Шанхае

Поездки на велосипедах по городам, возможно, были начаты голландцами, но новый высокотехнологичный способ найма велосипедов предлагает торговлю энергией педалей в городах по всему миру.

Ключевым нововведением является прокат велосипедов без доков. Найденные и разблокированные несколькими нажатиями на смартфоне, их можно нанять в течение часа, дня или недели — затем заперты и уйдут, где бы ни закончилось путешествие, а не специальная зона стыковки.

В настоящее время они составляют большинство из 18 миллионов самообслуживающих, публичных велосипедов по всему миру, в 1608 городах.

Это составляет всего два миллиона в конце 2016 года, говорит Рассел Меддин, соавтор онлайн-карты мира по обмену велосипедами.

Большая часть этого роста была в Китае, где два стартапа, богатые поддержкой от конкурирующих гигантских бизнес-групп страны, борются за доминирование на улицах.

Ofo поддерживается гигантом электронной коммерции Alibaba, в то время как Tencent Holdings — самая богатая компания в Азии — выступает за Mobike.

Алекс Борвик, который живет между Шанхаем и Пекином, был ранним пользователем Mobike. Она называет «обмен велосипедами» намного проще, чем собственный велосипед, поскольку вам не нужно носить с собой замок и беспокоиться ».

И она «определенно» использовала услугу больше за то, что она без доплаты, потому что это означает, что вы можете взять велосипед туда, куда вам нужно, а не док-станцию ​​».

На этой дуэли было обнаружено около 1,5 миллионов велосипедов, вытесненных на улицы Шанхая. Но битва за долю на рынке оставила горы отколовшихся велосипедов на полях вблизи Шанхая и таких мест, как Сямэнь на юго-востоке.

«Были и есть некоторые велосипедные горы, но теперь их сейчас стало меньше», — говорит Джади Лю, студент-студент Пекинского педагогического университета.

В сентябре крупные города Китая запретили компаниям вводить новые велосипеды на дороги, и с тех пор горы начали исчезать.

Читайте также:  Vertex запускает первый проверенный токен ICO послепродажного обслуживания

Mobike распространился на 100 городов, включая «Манчестер» в 2017 году и Берлин в начале этого года.

«Китайские единственные по-настоящему глобальные [схемы совместного использования велосипедов]», — говорит Стив Пиер из Mobike, ветеран лондонской схемы проката велосипедов «Борис Байк».

Более дешевая инфраструктура

Помимо удобства возможности оставить его в любом месте, бездокументные байки значительно дешевле, чем эти более привычные схемы на док-станции.

По словам г-на Пиера, типичный лондонский велосипедный док, вмещающий 25 велосипедов, стоит около 100 000 фунтов стерлингов.

Перемещение технологии блокировки и оплаты с дока на велосипед означает, что вы можете развернуть их очень быстро.

GPS-датчики помогают гонщикам находить доступные велосипеды в приложении для смартфонов, а бронирование и разблокирование осуществляется путем сканирования QR-кода или использования RFID (радиочастотная идентификация).

Бортовая технология питается от батареи, заряженной динамо, как педали велосипедиста.

Успех велосипедов в Китае привлек интерес инвесторов. В 2017 году инвестиции венчурного капитала в бездокументарные компании по продаже велосипедов по всему миру достигли $ 2,6 млрд (£ 1,9 млрд), по сравнению с $ 290 млн в 2016 году, согласно данным бизнес-аналитики компании Crunchbase в Сан-Франциско.

Каран Гиротра, профессор новой выпускной программы Корнельского университета, Cornell Tech, говорит, что есть спешка, чтобы быть на первом месте на новых рынках, когда фирмы делают ставку на то, что «как только вы попадете туда, вы приобретете клиентов и вытесняете других конкурентов из бизнеса. »

И хотя в крупнейшей традиционной док-системе в Ханчжоу Ханьчжоу в Китае есть 65 000 велосипедов, запуск Ofo составляет 10 миллионов, говорит профессор Гиротра.

С традиционными системами на док-станциях, такими как в Лондоне и Париже, «людям это нравилось, но цены оказались выше, а рекламные доходы оказались ниже», — говорит он.

Читайте также:  Британские военные боятся роботов, изучающих войну с видеоиграми

Он добавляет, что экономия масштаба снижает стоимость одного байка для китайских компаний до «намного ниже 100 долларов», а не «от 3000 до 5000 долларов США».

Машинное обучение

Всадники велосипедного велосипеда не всегда оставляют велосипеды в идеальных местах для других гонщиков, чтобы начать свое путешествие, поэтому операторы схемы вынуждены перемещать их.

В Осло один стартап использует машинное обучение — сложную форму анализа данных — чтобы предсказать, как распределять велосипеды наиболее эффективно.

«Мы стараемся максимизировать количество поездок, которые каждый велосипед берет, прежде чем нам нужно будет переместить его снова», — говорит Аксель Бентсен, исполнительный директор Urban Infrastructure Partner, который управляет программой обмена велосипедами в Осло.

«Это очень сложно сделать вручную, и машинное обучение наводит шаблоны и предлагает изменения, которые мы не смогли бы придумать сами».

Доля участия в автомобилях

Компании по совместному использованию автомобилей стремятся вступить в обмен байками для коротких поездок пассажиров в конце путешествия.

По словам Techcrunch, в апреле Uber купил Нью-йоркские стартовые велосипеды Jump, заплатив почти 200 миллионов долларов.

Между тем соперник Убера в Индии Ола в конце прошлого года представил услугу по прокату велосипедов под названием Ola Pedal.

А в Сингапуре Grab, еще один соперник Uber, поддержал бездельную службу обмена байками под названием oBike в прошлом году.

Доходные данные

Профессор Гиротра говорит, что данные о наших велосипедных привычках также могут оказаться весьма прибыльными.

«Если вы хотите знать, где люди, они могут отключить мобильные телефоны, но с помощью велосипеда вы точно знаете, в каком магазине они остановились», — объясняет Стивен Флеминг, основатель австралийской и голландской консалтинговой компании Cycle Space.

Возможно, настало время, пока остальная часть мира не доберется до Амстердама, где 66% всех поездок совершаются на велосипеде.

Но вряд ли комбинация венчурного капитала и китайских интернет-гигантов может привести нас туда раньше, чем мы ожидаем.