Квартальный отчёт Tesla: массовое производство Model Y стартует осенью следующего года

Нa нoрму прибыли нeгaтивнo пoвлияли снижeния цeн нa Model S и Model X с прeжнeй вeрсиeй пoдвeски и силoвoй устaнoвки, прeдпринятыe в прoшeдшeм квaртaлe. Крoмe тoгo, нoрму прибыли Tesla нeизбeжнo рaзмывaeт рaстущaя дoля Model 3, xoтя в прoтивoвeс этой тенденции компания не только достигла средней цены реализации в $50000, но и сократила расходы на её производство. Источник изображения: Tesla

Как всегда, без убытков квартал завершить не удалось, в чистом виде они достигли $389 млн, но компания рассчитывает в ближайшие пару кварталов выйти на безубыточность по свободному денежному потоку, исключением могут стать только периоды, предшествующие подготовке к началу серийного производства новых моделей. Как уже отмечалось ранее, до конца года будет запущено производство Model 3 на предприятии в Шанхае, это будет оптимизированная с точки зрения себестоимости версия электромобиля. Через пару лет Tesla рассчитывает выпускать каждую неделю по 15 тысяч электромобилей Model 3, но для этого придётся построить предприятие в Европе, с выбором места для строительства компания определится до конца этого года. С китайского завода электромобили в Европу поставляться не будут. В Китае объёмы выпуска Model 3 должны выйти на уровень 5000 штук в неделю. Себестоимость производства у этих моделей должна быть сопоставимой. Через пару лет, по словам Илона Маска (Elon Musk), компания будет ежегодно будет продавать до 750 тысяч седанов Model 3, до 1,25 млн кроссоверов Model Y, а тираж Model S и Model X не превысит ста тысяч экземпляров ежегодно. Тем не менее, отказываться от выпуска старших моделей компания не собирается — во многом, как признался Маск, именно из-за способности составить слово «SEXY» из обозначений всех четырёх моделей в ассортименте. Бортовой компьютер для «автопилота» на базе процессора собственной разработки серийно выпускается со второго квартала. Компания продолжает активировать новые функции систем активной помощи водителю для электромобилей, эксплуатируемых в Европе и Китае. Местное законодательство пока более консервативно по отношению к «автопилоту», но Илон Маск убеждён, что со временем местные клиенты Tesla будут равны в правах использовать автоматику с американцами. Всего за период Tesla отгрузила 95356 электромобилей, что на 80% больше, чем годом ранее. Это рекордное значение, а ещё Tesla гордится суммой свободных денежных средств, которые она собрала к концу второго квартала — $5 млрд в этой категории для неё тоже являются рекордом. Деньги потребуются для запуска производства Model 3 в Китае и подготовки к выпуску Model Y в Калифорнии. Во втором квартале было отгружено 77634 электромобиля Model 3, а также 17722 электромобиля Model X и Model S, вместе взятых. Если в годовом сравнении объёмы поставок Model 3 увеличились в четыре с лишним раза, то по старшим моделям наблюдается сокращение на 21%. Не обошлось и без кадровых перестановок: один из давних соратников Маска по Tesla, Джеффри Брайан Стробел (JB Straubel) заявил об уходе с поста технического директора компании, отныне он будет занимать пост старшего советника. В роли технического директора будет выступать Эндрю Баглино (Drew Baglino). Источники:
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме

Подписывайтесь на нас в «Google News».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*