Стать эльфом бесплатно без СМС: как начать играть в D&D и не сойти с ума

В этoм гoду гики прaзднуют вaжный юбилeй — сoрoк лeт Dungeons & Dragons. И oнo живёт: скoрo в прoдaжу пoступит дoлгoждaнный пeрeвoд пятoй рeдaкции прaвил нa русский язык oт издaтeльствa Hobby World. Oбъясняeм, пoчeму этo вaжнo — и пoчeму всeм oбязaтeльнo нaдo пoпрoбoвaть D&D xoтя бы рaз. Чтo eщё зa D&D тaкaя? Нe вoлнуйтeсь зa судьбу нoвыx штoр и убeритe кoстюм мeдсeстры в шкaф: рeчь o другиx рaзвлeчeнияx. A чтoбы былo прoщe вникнуть, мы пoпрoсили спeциaлистoв пoдeлиться свoим oпытoм. Нaши экспeрты:
Сэнди Питeрсeн, рaзрaбoтчик нaстoльныx и кoмпьютeрныx игр, включaя DOOM 1993-гo, Quake и нaстoлку Call of Cthulhu
Джoнaтaн Твит, сoaвтoр 3-й рeдaкции прaвил Dungeons & Dragons
Гиoргий Нaцвлишвили, клинический психолог, автор проекта Boring Opinion
Денис Антонов, организатор конвента «Ролекон»

Со стороны кажется, что в D&D чёрт ногу сломит: талмуды правил (в базовой комплектации их три), игральные кости странной формы, а участники процесса делятся на непосредственно игроков и ведущего (он же Dungeon Master, или просто Мастер). Персонажей надо придумывать самому, а геймплей сводится к броскам кубиков и обмену фразами между игроками и ведущим. Наши спикеры (слева направо) Сэнди Питерсен, Джонатан Твит, Гиоргий Нацвлишвили, Денис Антонов
Сэнди Питерсен: С Dungeons and Dragons я познакомился на первом курсе. В неё играл один мой приятель, он-то мне и рассказал про неё. Сначала я недоумевал: что это вообще такое, зачем лезть в какие-то темницы? Это была самая первая версия Dungeons & Dragons — к сожалению, я уже потерял её. Больше всего меня привлекала возможность придумывать собственные ловушки, сокровища и всё прочее. А ещё один из моих персонажей создал «Службу Спасения из Подземелий»: если кто-то случайно застрял в катакомбах, можно было нанять героев, чтобы те вытащили оттуда несчастного. В общем, было весело. Но сначала пришлось разобраться. Студенты играли в Empire of the Petal Throne (одна из первых настольных ролевых игр, вышедшая в том же году, что и D&D — прим. ред). Они сидели, обложившись миллиметровой бумагой, на которой были нарисованы планы подземелья, а рядом лежала кучка пластиковых фигурок — чудищ, которых уничтожила партия. Можно сказать, это была любовь с первого взгляда. [embedded content]
Гиоргий Нацвлишвили: Я познакомился с D&D пару лет назад, когда мой однокурсник долго предлагал сыграть, но я всё откладывал из-за учебы, да и отпугивал масштаб игры. Но в конце концов мы собрались компанией, выбрали подходящий клуб и сели там играть. Мне очень понравилась ранее невиданная свобода действий. Я с детства играл в компьютерные RPG и, понятное дело, рано или поздно упирался в рамки сценария. Тут же этих рамок нет. Вы ограничены только воображением вашего DM, и это круто. Ну и отыгрыш занимает не последнее место — это особенно весело, когда вы перестаёте стесняться того, что управляете грудой живых кристаллов. Потом, уже в университете, узнал что мой сокурсник играет и присоединился. Больше всего мне (на тот момент) понравилось то, что ролевые игры дают больше свободы в выборе решений и действий, ощущение безграничности мира. Может, лучше партеечку в «Манчкина»? Или запустить третьего «Ведьмака»? Необходимость раздобыть правила, экзотические кубики, да ещё и что-то там придумывать поначалу отпугивает. Даже модификации всё равно упираются в собственные технические возможности. В Dungeons & Dragons иначе: здесь границы задаёт лишь ваша фантазия, а варианты развития событий зависят от воображения Мастера. Значит, вы никогда не упрётесь в край карты и не вызовете критическую ошибку, сделав что-то не то. Питерсен: Настольная ролёвка — это определённое соревнование между Мастером и игроками. Мастер изображает реакцию мира и окружающих на действия персонажей. А игроки от лица своих героев реагируют на происходящее в мире. Тут можно изображать кого угодно — торговца, пирата, ниндзя — и нельзя выиграть или проиграть. Как-то мне пришлось отправить одного из персонажей сперва под суд, а затем — на эшафот. Игрок был в полном восторге от того, что на две сессии его герой был в центре внимания. Казнь его практически не опечалила — просто сделал себе нового персонажа. В ММО вроде World of Warcraft, конечно, можно отыгрывать роль, но на правила это никак не влияет: вам всё равно нужно «собрать пазл». Кроме того, здесь выигрыш и проигрыш как раз возможны. То же и с настолками: если вы играете в «Ужас Аркхема» и пытаетесь поступать так, как поступал бы ваш персонаж, то вы очень быстро умрёте. Твит: Я очень люблю настольные игры, ведь они готовят основу для собственного творчества. Мастер и партия собираются, чтобы создать нечто особенное и уникальное. Сейчас большие корпорации хотят навязать всем принадлежащих им персонажей и миры. А игры позволяют простым людям сделать что-то самостоятельно, проявить интерес к героям и мирам, созданным ими самими. Именно к этому я и стремлюсь как геймдизайнер: к поощрению фантазии и творчества. Нацвлишвили: В D&D вы можете пойти куда угодно, общаться с кем угодно и сделать что угодно. Я, играя за полуорка, решил забраться в комнату на втором этаже таверны и подслушать разговор солдат. Там я обнаружил солдата, спокойно спящего в своей кровати. Возвращаясь к товарищам тем же путем, я разбудил бойца. Я понял, что его нужно забрать с собой, иначе все узнают о нашем присутствии и обыщут все окрестности. И я сбросил спящего из окна. [embedded content]
Все понимали, что затея идиотская, грохот может привести к тому, что на нас обратят внимание. Но я хотел посмотреть, что будет. Минотавр подбросил d20, ему выпало 20 и он нежно поймал солдата и чмокнул его в лобик как любящая мамочка, а солдат тем временем сладко храпел. Антонов: Настольные ролевые игры отличаются той самой свободой, о которой я уже говорил. Вы не зависите от скриптов и сюжета, заложенных разработчиками. Более того: вашу историю вы создаёте вместе с мастером. Это не просто фишка на поле — это, в какой-то мере, вы сами. Ну и зачем мне представлять себя эльфом? «Нароляются в свою D&D, а потом в лес убегают! Нет бы чем-нибудь полезным заняться», — любят приговаривать противники ролёвок. На самом деле бесполезных занятий нет, даже если они кажутся такими на первый взгляд. Развлечения и хобби нужны нам именно для того, чтобы забыть о тяготах жизни реальной, сбросить напряжение и почувствовать эмоции, недоступные в повседневности. И в этом нет ничего плохого — наоборот, такое времяпрепровождение может быть полезным для душевного состояния. Да и с друзьями общаться тоже приятно. Питерсен: Ролевые игры улучшают три аспекта вашей жизни. Во-первых, вашу способность решать практические задачи. Во-вторых, ваше умение договариваться с другими. В-третьих, развивается воображение. Допустим, вы ботаник-интроверт, у которого нет или почти нет друзей. Вы пробуете D&D — бац, и у вас есть приятели, с которыми вам надо общаться, планировать действия и кооперироваться. Или наоборот — вы популярный, уверенный в себе капитан футбольной команды в школе. Вы начинаете общаться, больше читаете, у вас появляются друзья с другими интересами — и вот вы уже больше похожи на всесторонне развитую личность, а не стереотипного атлета. Например, прочитал много всего по истории. Именно это я и ценю больше всего. Но есть и другие плюсы: один мой знакомый вырос в очень неблагополучной семье: его мать, чтобы свести концы с концами, была вынуждена продавать наркотики. Сам он считает, что именно это его и спасло. И, конечно, игровой опыт можно перенести в работу — геймдизайнера, редактора, художника. Вы идентифицируете себя с персонажем, проживаете уникальный опыт, приобретаете в безопасной ситуации навыки, которые было бы страшно отточить в реальной жизни, а потом эти навыки могут перекочевать и в неё. Эдакий полигон. К тому же это важная история про командную работу и демонстрацию ключевых особенностей вашей личности. Всякие ассессмент-центры, бизнес-игры часто опираются на те же навыки, которые развивает D&D. Прежде всего — умение договариваться, анализировать ситуацию и доказывать свою позицию (либо отказываться от неё в случае неправоты). Антонов: Как-то раз на меня напал дракон и мне очень помогло умение кидаться огненными шарами. А если серьёзно, то D&D научит общаться с людьми, принимать совместные решения (с общей ответственностью) и находить компромиссы. Кроме того, ролевые игры развивают фантазию, учат связно формулировать свои мысли и решать неожиданные проблемы. Недаром же многие элементы их них используются в корпоративном обучении. Уговорили. Как начать? Очень просто — берёте и начинаете. У Hobby World есть и стартовый набор на русском, куда включено всё необходимое. Нет желания мучиться с поиском кубиков (они же дайсы) — поставьте приложение на телефон или делайте броски прямо в браузере. [embedded content]
Питерсен: Начать очень просто. Помните, как в детстве вы играли в казаков-разбойников или в дочки-матери. Твит: Научиться просто, особенно если есть те, кто покажет, как это делается. Нацвлишвили: Просто попробуйте! Если вы перед этим не отступите и у вас будет крутой DM, то интересное времяпрепровождение гарантировано. Антонов: Ну, если страх не иррациональный, то надо просто попробовать — и тогда уже делать для себя выводы. А там вы или поймёте что это «не ваше», или найдёте себе отличное хобби и новых друзей.

Будем надеяться, что советы от экспертов вам помогут. Кстати, почему вы ещё здесь? Познакомиться с Dungeons & Dragons

Подписывайтесь на нас в «Google News».

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*